Что нужно знать о промышленных колёсах
Содержание статьи:
На сегодняшнее время существуют различные виды промышленных колёс. Промышленные колеса бывают поворотными и неповоротными, они могут иметь различный тип шин: пневматические, полиуретановые, полиамидные и т. д.
Устройство промышленных колёс
Промышленные колёса имеют особую конструкцию, они были специально разработаны для работы в тяжёлых условиях эксплуатации. Их основная особенность заключается в небольшом диаметре основы, что позволяет выдерживать колесу значительные нагрузки, превышающие 100 и более килограммов.
Сама конструкция промышленного колеса состоит из следующих элементов:
- основы (диска);
- внешнего слоя (шины);
- подшипника, который может быть шарикового или роликового типа;
- кронштейна.
Наибольшие отличия промышленных колёс связаны с типом шин, которые могут быть изготовлены из различных материалов. Именно шины во многом и определяют грузоподъемность колёс, а также их эксплуатационные возможности.
Например, колеса с пневматическими шинами используются для перемещения незначительных грузов по неровной поверхности. Промышленные колёса с шинами из литой резины, в основном предназначены для перемещения оборудования по ровным дорогам. При этом они способны выдерживать наибольшую нагрузку.
Полиамидные и полиуретановые колёса также хорошо выдерживают тяжёлые грузы. Однако применяются они в основном для перемещения тележек по ровному покрытию. Ещё из одной особенностей колёс данного типа является возможность выдерживать экстремальные температуры, начиная от -40 до +120 градусов.
Поворотные и неповоротные колёса
По своей конструкции промышленные колёса подразделяются на поворотные и неповоротные. Грузоподъёмная техника с поворотными колёсами отличается лёгкостью в управлении и маневренностью. Зачастую поворотные колёса используются как направляющие.
Что же касается неповоротных колес, то они жёстко закреплены к днищу тележки. Этот фактор существенно уменьшает их функциональные возможности. По этой причине неповоротные промышленные колеса, предназначены исключительно для прямолинейного движения вперед-назад.
На что смотреть при выборе промышленных колёс для тележки
Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе промышленных колёс, это их:
- грузоподъемность;
- диаметр;
- ширина;
- условия, в которых они будут эксплуатироваться;
- тип установленного подшипника;
- особые требования.
Так, например, важно понимать, какую максимальную нагрузку должны выдерживать промышленные колеса. При этом, зная вес груза, можно определить нужную грузоподъемность колёс, с небольшим запасом прочности в 10%.
Второе, это диаметр колёс, с которым также нужно считаться при выборе. Чем больше диаметр, тем лучше колесо будет преодолевать препятствие. Сюда же относится и такой параметр, как ширина — чем она больше, тем выше будет несущая способность колёс.
Не менее важно обращать внимание и на условия, в которых будут эксплуатироваться промышленные колёса. Как уже было сказано выше, на сайте https://samastroyka.ru/, пневматические колёса можно использовать по неровным участкам, в то время как полиуретановые и колёса из литой резины предназначены для эксплуатации исключительно по ровному покрытию.
Ну и пару слов о типе подшипников, которые устанавливается в промышленные колеса. Для нечастого использования можно выбрать колеса с обычными подшипниками скольжения. Если же оборудования для перемещения грузов будет использоваться постоянно, то лучше отдавать предпочтение колесам с роликовыми подшипниками.
Как обслуживать промышленные колёса
Как и любой другой механизм, промышленные колёса требуют время от времени регулярного обслуживания. Самым важным условием их бесперебойной работы является наличие смазки. Поэтому обязательно нужно в период обслуживания промышленных колёс, смазывать их оси и подшипники специальной смазкой.
Также важно время от времени осуществлять визуальный контроль над состоянием подшипниковых узлов, изношенности шин и т. д. При необходимости нужно своевременно менять стёртые шины колёс, что существенно продлит срок их службы.
Нельзя забывать и про резьбовые соединения, которые постоянно раскручиваются и требуют регулярной подтяжки через время.