Как класть асфальт
Содержание статьи:
Именно, перед устройством нового слоя асфальтобетонного покрытия по уже существующему покрытию, но значительно изношенному, необходимо выполнить ряд подготовительных работ.
Как класть асфальт — технология укладки асфальта
Заливка поперечных и продольных трещин осуществляется специальным швозаливщиком. Для выполнения подобного вида работ применяют битумную полимерную мастику. Существующие трещины расширяются фрезой, из них удаляется вся пыль и грязь.
Лишь после этого, трещины заполняются мастикой, а для предотвращения ее растаскивания колёсами проходящего автомобильного транспорта, посыпают песком фракции 0-5мм.
Ямочный ремонт асфальта
На участках с наиболее разрушенным асфальтобетонным покрытием производят работы по устройству ямочного ремонта. Старый асфальтобетон удаляется путём фрезерования отдельными картами правильной геометрической формы. Мусор и остатки старого покрытия удаляются и вывозятся в отвал.
Следующим шагом, края получившихся ям и основание обрабатываются органическим вяжущим. Карты заполняются мелкозернистой асфальтобетонной смесью с последующим уплотнением.
Ликвидация просадок асфальта
Просадки асфальтобетонного покрытия появляются в местах со слабым грунтом в основании. Для того чтобы устранить данный дефект, в начале и конце просадки устраивают так называемые штробы. Штробы – поперечная полоса зарезки шириной не менее одного метра.
Данная операция выполняется с целью сопряжения старого покрытия с новым асфальтобетонным слоем. Следующим шагом, основание подгрунтовывается, и с помощью асфальтоукладчика производят устройство асфальтобетонной полосы в месте образования просадки.
В точке с максимальной глубиной просадки покрытия, толщина слоя нового асфальтобетона должна быть, соответственно максимальной.
Устранение пучинообразования асфальта
В периоды, когда земляное полотно максимально насыщено влагой, происходят так называемые пучинообразования. Асфальтобетонное покрытие, под действием перенасыщенных водой слабых грунтов основания, буквально разрывает на части.
В данных местах появляется келейность, отдельные бугры с разрушенным асфальтобетонным покрытием. Технология их устранения сродни ямочному ремонту, за исключением того, что подобные пучинистые грунты удаляются экскаватором или бульдозером на глубину минимум 0,5 метра и заменяются скальным грунтом.
Материал максимально уплотняется и расклинивается щебнем более мелкой фракции. И лишь затем устраивается слой асфальтобетона. Устройство нового покрытия, допускается выполнять при условии, что все вышеперечисленные подготовительные работы будут сделаны полностью и качественно.