Как смазывать триммер
Содержание статьи:
Особенно здесь внимания заслуживает смазка редуктора и штанги, которая передаёт крутящий момент от двигателя к катушке. Если периодически не смазывать эти элементы триммера, то уже скоро они могут «посыпаться», так как смазка нередко отсутствует в них прямо с завода или её очень мало.
Чем можно смазывать триммер: редуктор, вал и штангу
Для смазывания триммера наиболее всего подходит какая-то пластичная смазка, способная выдерживать высокие температуры эксплуатации. Самой недорогой считается «Литол». Данную смазку можно использовать как в штанге, так и редукторе триммера.
Однако если есть возможность, то лучше всего купить специальные смазывающие материалы. Они так и называются. Например, есть смазка специально для редукторов инструмента. В данном случае неплохо себя зарекомендовала редукторная смазка ШРУС-4. Возможно применение и её аналогов.
Данные варианты смазки для редуктора также можно применить и для смазывания вала триммера.
Внимание! Для смазывания триммера нельзя использовать моторное масла, которое обладает слишком малой вязкостью. Не допускается применение смазок на основе силикона, графита либо тефлона. Смазок в виде спрея и т. д.
Где смазывать вал триммера
Вал находится в штанге, которая соединяет катушку с корпусом и двигателем триммера. Сам вал передаёт непосредственно крутящий момент катушке триммера от двигателя, постоянно находясь в движении. Поэтому он обязательно должен быть смазан редукторной смазкой.
Если штанга разборная, то для смазки достаточно раскрутить соединительную муфту посередине, затолкав смазку внутрь трубы. Для смазывания неразборной штанги, её придётся снять и смазать, предварительно отсоединив от редуктора и двигателя.
Смазывать вал триммера рекомендуется не реже 1 раза в сезон. И лучше всего это делать сразу же после его окончания, когда триммер отправляется на хранение.
Смазка редуктора в триммере
Если смазывать вал триммера нужно не менее 1 раза за сезон, то вот смазывать редуктор нужно через каждые 30 часов работы инструмента. Сделать это также несложно, как и со смазкой вала, а всё что понадобится, так это шприц.
Весь процесс сводится сначала к откручиванию болта-заглушки сбоку редуктора, а затем выдавливания смазки в отверстие, с постепенным проворачиванием вала. Залив порядка 20 гр., смазки, можно закручивать болт-заглушку на своё законное место.
Важно! Объем смазки зависит от мощности и модели триммера. В некоторые редукторы входит и 20 гр., смазки, а в некоторые 50 и более. Поэтому здесь придётся либо «заталкивать» смазку пока она не начнёт выходить обратно, либо же руководствоваться рекомендациями производителя триммера.