Как узнать, что в аккумулятор нужно долить воды
Содержание статьи:
Именно в корпусе размещены все важные компоненты аккумулятора, такие как отрицательно и положительно заряженные электроды (пластины). Данные электроды состоят из свинцовых решеток, покрытых активным материалом.
Также важным составляющим компонентом свинцово-кислотных аккумуляторов является электролит. Состоит он по большей части из воды и серной кислоты. И если кислота никак не испаряется, то вот вода со временем улетучивается из аккумулятора.
И хотя его корпус как уже было сказано выше, герметичен, вода всё равно найдёт куда выйти. И вот здесь возникает главная проблема. При недостаточном количестве электролита происходит быстрое разрушение пластин и порча аккумулятора.
В данной статье https://samastroyka.ru/ будет рассказано о том, как узнать, что в аккумулятор нужно долить воды.
Особенности обслуживаемых аккумуляторов
Как уже было сказано выше, в герметичном пластиковом корпусе аккумулятора находятся пластины, которые залиты электролитом на основе серной кислоты. Эти пластины чередуются друг с другом и разделены сепараторами, чтобы предотвратить короткое замыкание.
В свою очередь сепараторы изготавливаются из пористого материала (чаще всего полиэтилена) и служат для предотвращения контакта положительных и отрицательных пластин. Они позволяют проходить ионам, участвующим в химической реакции, но предотвращают физическое соприкосновение пластин.
Также в аккумуляторе есть электролит. Это раствор серной кислоты (H₂SO₄) в дистиллированной воде. Именно благодаря этому химическому составу происходит накопление и отдача энергии в процессе зарядки и разрядки аккумулятора.
Чтобы передать заряд от АКБ используются клеммы. Они соединяют аккумулятор с электрической системой автомобиля. Обычно клеммы изготавливаются из свинца или его сплавов, устойчивых к коррозии.
Важно знать, что в обслуживаемых аккумуляторах каждая банка (ячейка) закрыта пробкой, которая позволяет контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду при необходимости.
Все эти компоненты работают вместе, обеспечивая надежное хранение и подачу электроэнергии для запуска двигателя и питания электрических систем автомобиля.
Как узнать, что в аккумулятор нужно долить воды
Если у вас обслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор (например, автомобильный), то для проверки уровня электролита нужно сделать следующее:
- Проверьте состояние аккумулятора. Если он сильно нагревается во время работы или быстро теряет заряд, это может быть признаком низкого уровня электролита.
- Осмотрите аккумулятор визуально. На некоторых моделях аккумуляторов есть прозрачные стенки корпуса, через которые можно увидеть уровень жидкости внутри банок. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
- Откройте пробки банок (если они имеются). Это даст вам доступ к электролиту непосредственно в каждой банке аккумулятора. Проверьте уровень электролита с помощью специального мерного стержня или просто визуально. Электролит должен покрывать пластины полностью, но не превышать максимальный уровень.
- Используйте ареометр. Этот прибор измеряет плотность электролита. Если плотность ниже нормы (обычно 1.27-1.29 г/см³ при полной зарядке), это также может указывать на необходимость доливки воды.
- Следите за цветом электролита. В нормальном состоянии электролит имеет светло-коричневый цвет. Если он стал более темным или мутным, это может свидетельствовать о проблемах с аккумулятором, включая низкий уровень электролита.
- Обратите внимание на срок службы аккумулятора. Со временем вода испаряется, особенно если аккумулятор часто подвергался высоким температурам или перезарядкам. Поэтому даже если видимых признаков нехватки воды нет, регулярная проверка уровня электролита все равно необходима.
Важно помнить!
Доливайте только дистиллированную воду, а не обычную водопроводную, так как она содержит примеси, которые навредят аккумулятору. Не переполняйте банки – это может привести к вытеканию электролита и повреждению окружающих поверхностей.